Владимир Андреевич Шпак очень открытый и жизнерадостный человек. У этого мастера есть удивительная черта — он очень строго и честно подходит к оценке своего творчества, и даже, если созданная им работа получает всеобщее признание, успех никогда не кружит ему голову. Он всегда говорит, что главный судья произведений художника – это время. Этот талантливый живописец честно работает над каждым своим произведением, которое выносит на суд зрителей, ни в чем не позволяя себе схалтурить. Его работы вселяют оптимизм — искусство вечно!Sea-family.in.ua: Где вы учились искусству и чему учились или вы самоучка? Давно ли занимаетесь живописью всерьез? Хотелось бы узнать, какой путь вы прошли, чтобы стать тем, кем вы являетесь сейчас, и как долго длился ваш путь от художника-любителя до профессионала своего дела?
Не каждому везет встретить в детстве путеводную звезду – учителя по жизни. Мне везло с самого начала жизни. У меня с братом были замечательные родители. Работяги, мыслящие, понимающие, втирающие нам постоянно что такое хорошо и что такое плохо. Повезло родиться на обрыве самого лучшего в мире моря – Азовского. Но самое сильное везение в моей судьбе это встреча с Н.Н. Писанко. С мудрым, искренним, доброжелательным и влюбленным в творчество художником. Каждый Божий день из под его руки рождались новые и новые рисунки картины идеи и мысли текли как воды бесконечной реки. .Благодаря ему я с детства знаю что такое творчество, художник, его назначение и что такое игра в «художества», коммерческое ремесло. И что Рай на Земле, а если и есть Ад то это наших рук дело. Основой моего образования. художественного мышления и мировоззрения была Школа Писанко, школа жизни и основ изобразительного искусства графики, живописи, пластики, это университеты которые недооценить или переоценить невозможно. Затем были школы становления меня как человека и художника – армейская, Одесский порт – докер, города и веси, встречи и общение с потрясающими по масштабам людьми. Все это имело влияние и формировало меня как художника. Мастерские и общение с их мастерами художниками в Москве, Киеве, Одессе, Львове, Ужгороде, Харькове, в нашем Херсоне, Донецке и Мариуполе — география большая. Кое-кто заглядывал в гости. Общение великое дело. Факторов влияния на сознание и становление художника множество. Надо делать правильный отбор и правильное ориентирование. Часто получалось, что брал на вооружение, опыт каким не следует быть. Очень важно оставаться самим собой всегда, как бы это ни было трудно.
Sea-family.in.ua: Как вы считаете, необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?
Художественное образование необходимо. Не диплом, подтверждающий образовательный ценз, а глубокие знания и мастерство владения ремеслом (диплом, это вторично бумага за тебя не работает). Любая школа или университет подразумевают, прежде всего — самообразование. Школа дает базовые направляющие знания. Хочешь большего и качественного самообразовывайся. Все начинается с образования души, а затем интеллекта. Много примеров знаменитых мастеров, которые самообразовывались без систематических занятий, но своим желанием и упорством достигали многого. Нельзя снять со счетов тот момент когда живой мастер вживую делится опытом и мастерством это золотая ситуация для ученика. Художники (имеется в виду те не многие, которые художники, тысячи людей имеют хобби – малюют, лепят, но немного тех кто есть на самом деле ХУДОЖНИК) Во все времена художники были самыми образованными, причем во многих областях знаний. Художник, не знающий и не понимающий литературы поэзии музыки архитектуры и много чего еще, чем он может оперировать в своей деятельности??? Многие художники были сами архитекторами, литераторами, поэтами, музыкантами, или композиторами. Более образованного человека, чем художник и придумать нельзя. Так должно быть и никак иначе.
Sea-family.in.ua: Много ли вы рисуете в день просто так, для себя? Продолжаете ли саморазвитие?
Существует одна самая большая проблема, нехватка материалов. Работы можно было бы вывозить из мастерской вагоном и маленькой тележкой. Рисую при малейшей возможности. Ведь процесс работы души и мыслей идет постоянно. Образы, сюжеты крутятся калейдоскопом. Настоящий художник, для которого творчество и художества образ жизни, а не хобби — рисует, пишет, ваяет только для себя «любимого» всегда, везде и при любых обстоятельствах. Он это делает потому, что не делать не может. Это больше чем потребность спать, есть, искать женщину. Это сродни наркотику, магии. Сверх тяга сотворить, сварганить, (от имени Бога Сварога) присуще каждому художнику. Без творчества, (второй параллельной жизни, когда варганишь) все теряет глубокий смысл существования как людыны, Гомо сапиенс – творящего. Без постоянно продолжающегося самообразования, саморазвития того что определяет человека как любознательного, любопытного, живо интересующегося окружающим миром нет художника.
Sea-family.in.ua: Бывает ли у вас мистическое чувство, что что-то направляет ваше воображение и кисть?
Не только воображение и кисть, а и судьбу кто то или что-то направляет. Скорее это реальность, а не мистика или эзотерика. Когда говорят о религии, о Боге я задаю вопрос, а кто Бога создал? Кто — то не отвечает, а кто — то говорит — Бог всегда был. Но мы то знаем что во всём изначально существует программа, информация без которой ни что не родится и не появится на Свет Божий. В каждой клеточке она есть в каждом сверх микроскопическом теле. Наше тяготение к поиску Божественного, Бога заключается по причине в заложенной нас программе Творцом или Творцами (ОУМ и Азна –мужского и женского начала и конца). Как это работает, если так можно грубо выразиться нам никто не скажет, это Тайна Творцов. Благодаря этой Тайне у нас не иссякает желания ее поисков и желания творить подобно Богам. В том, что мы их дети и внуки, а не рабы (рабами божьими нас записали в чужой религии) в этом нет никаких сомнений. Я думаю, что мы перед приходом в этот Белый Свет составляем свою программу приобретения опыта на Земле – Мидгарде. Но это не значит что мы ее реализуем от А до Я. В нашей Вселенной все запрограммировано без программы ничего не состоится. Из микроскопического оплодотворенного сперматозоида невидимого глазу появились Я и Вы. А в нем вся программа всей вашей судьбы, вашего тела. И в какое-то время подключается душа и Вы человек – два уха. Фантастика, невероятное Чудо. И начинаются поиски Божественного. Кто через поэзию, кто через музыку, кто через живопись, а кто-то запускает новую программу – это тоже божественно.
Sea-family.in.ua: Какие инструменты и материалы Вы используете в работе? Можете поделиться с начинающими художниками опытом работы с оными?
Материалы использую традиционные – масляные, акриловые, гуашевые, акварельные краски. Карандаш, сангину, тушь. Картон ДВП, холст. Бумагу использую любую даже оберточную (лучшие свои акварели написал на тонком так называемом ватмане за четыре копейки советского производства). Из ватманов использую Госзнак (Питер), она как бы дешевле германских, английских, французских. Глина керамическая Дружковская с Донетчинны. Каждый материал имеет свою технику, возможности нет плохого материала, есть его малое количество. Херсонский художник Геннадий Петров писал акварели на технической бумаге с Херсонского ХБК. У него были километры этой бумаги никто не мог, а он создавал шедевры на ней. Это называется смог оседлать материал и поехать. Не пренебрегайте никаким материалом попытайтесь оседлать его. Чем черт не шутит, а вдруг ваша настойчивость и терпение вознаградятся и вы «поедете» создавать шедевры.
Sea-family.in.ua: Вам посчастливилось учиться в изостудии под пристальным вниманием Николая Николаевича Писанко (художник-живописец, член Союза художников СССР). Что можете рассказать о нашем известном земляке?
Н.Н. Писанко художник, который стремился к вершинам высокого искусства и на протяжении многих лет создававший теоретически – практический труд «Язык изобразительного искусства» для художников всех уровней. Его творческая концепция работать во имя Возрождения искусства, Нового Ренессанса в Золотом веке. Космическое начало нового витка развития всей нашей Вселенной началось в двадцатых числах декабря 2012 года. Он совсем немного не дожил до перехода из Железного в Золотой век. Задачи, которые он ставил перед собой, поистине были гигантски по масштабам. Эрудиция художника зашкаливала за пределы возможностей современного понятия о образованности. Он с каждым человеком или аудиторией общался на их уровне. Я был неоднократно свидетелем того когда он общался с интеллектуалами оперируя такими оборотами речи и формой мысли что это доступно не многим. Убедительность, состоятельность, компетентность и энциклопедические знания Николая Николаевича меня поражали и удивляли на протяжении всего времени общения, всех тридцати лет. Что-то сейчас готовит к напечатанию по Писанко Анатолий Алексеевич Малявко. Всегда трудится над биографиями наших выдающихся земляков и Виталий Михайлович Пихуля. Я в свою очередь готовлю к напечатанию документальное эссе мемуарного плана о художнике — глыбе взвалившего на себя бремя. Возродить искусство как основу высокой нравственности, возрождения и подъема общечеловеческой духовности. Трудно сейчас назвать литературную форму, которую обретет этот труд, главное достичь в нем объективности образа и его значение.
Sea-family.in.ua: Как Вы пришли в керамику?
Н.Н. Писанко преподовал какое то время в Миргородском керамическом техникуме. Остались у него вазы которые делали по его эскизам. Вазы и фигурки керамические были им привезены из Японии. Это один из посылов детства. Керамика меня покоряла своими возможностями, это мир, который для японцев, например, является как бы религиозным. В керамике соединяются три вида искусства пластика живопись и графика. К тому же сам материал очень пластичный из которого можно создавать столько всего, что устанешь перечислять. При обжиге получаешь каждый раз импровизации самого материала. Это цвет терракоты и удивительно расплавленные глазури и каждый раз удивление и неожиданности после обжига. Словами не передать когда открываешь муфель, затем разбираешь кирпичи все еще дышит огнем, свой специфический запах, как и у хлеба из духовки. И не знаешь, как обожглось целое ли или порвало, а если глазуровано то очарование цветом, который вошел друг в друга расплылся сплошная импровизация и неожиданности. Столько эмоциональных переживаний и восторгов, что чувствуешь себя маленьким богом с маленькой буквы. Это и есть большое счастье маленького художника. Много было труда поставить мастерскую, экспериментируя положил семь печей. Все деньги которые попадали в руки влаживал в технологии и оборудование. Этот путь прошли многие керамисты и я тоже. А сколько времени отнимало приготовление глины – пол года. Ночами не спать пока шел обжиг, не отходить от печи, я называл это танцами возле муфеля. Но все окупало радость и счастье держать в руках керамику еще теплую пахнущую обжигом..Я тебя родил из земли из огня и воды, чувства охватывают необыкновенные. Так я думаю было и тысячу и сто тысяч лет тому назад и казалось, я держу вечность в руках. Я сам себе завидовал. Это такое большое счастье и удовлетворение от своего труда. Благодарю за все это, Николая Николаевича Писанко. Он сам был счастлив в своем творчестве, несмотря на сверх тяжелую свою судьбу.
Sea-family.in.ua: Основными темами ваших работ есть море и люди моря (родная, геническая тематика)?
Мотивов и тем немало, но работаю в основном с теми, которые считаю корневыми близкими по пониманию и осознанию. Обхожу надуманность, фальшивость искусственности не играю с Зазеркальем для меня это табу. Есть вечные нетленные темы, которые актуальны во все времена. Жизнь сама подсказывает и предлагает темы, которые не надо искать за семью горами. Темы моря и людей моря, то, что знакомо с детства сюжеты сами ложатся на полотна и бумагу. В 2013 году прошла выставка посвященная 115 лет Геническому порту. Было выставлено шестьдесят акварелей порта наших дней. В 2015 году прошла выставка акварели с темой наших обрывов «Обрывы Утлюкского лимана и Сиваша». Впереди выставка «Рыбаки Утлюкского лимана», образы рыбаков в разных состояниях природы и ситуаций, материала на три жизни писания.
Sea-family.in.ua: Национальное самосознание — это, по существу, осознание народом своей собственной социально-этнической сущности. Согласны ли Вы с мнением, что национальное самоощущение как интеллектуальный фактор присутствует в творческом процессе? Или, напротив, Художник, погруженный внутрь процесса, не задумывается над этой проблемой, как не задумывается человек над тем, как он дышит.
Национальная логика характера имеет конкретные черты характера. Национальное, как и воздух, либо оно есть либо его нет. Человек не задумывается, как он дышит — это происходит по мимо его контроля над своим телом. Так же работает сердце, желудок и другие органы. Так же не подконтролен менталитет то, что мы называем национальной принадлежностью. Признаки национального характера проявляются неподконтрольно, это же природа человека, которая существует вне его воли. Есть художники космополиты, а есть глубоко национальные и узнаваемые по этому признаку. Чукча, как и еврей где бы они не жили чтобы не делали, будут узнаваемы по нацпризнакам. Сущность их психохарактеров будет вылазить и проявляться как бы они не маскировались. Пример — испанский еврей – сефард Пабло Пикассо пользовался источниками культуры афро-негритянской, австралийских аборигенов и народов Океании. Проще говоря, подворовывал у чужих культур. Своего багажа не было. Свое сефардское у него вылазило через призму Зазеркалья. Сплошное уродство и негатив, кривляние обезьяны. Его творчество обозначено как дегенеративное, разваливающее психику нормальных людей. Вы скажете да у него мировая известность. Да! А кто ему сделал мировое имя, такие же дегенераты его национальности… Вот вам признаки национального присутствия в творчестве отдельно взятого художника. Вот вам пример представителя Севера чукчи мастера – художника Вуквутагина, который режет скульптуры из кости мамонта и оленя. Он работает в поле национального экгрегора, используя вековые традиции своего народа. В его работах смысл содержания, художественность, общечеловеческие ценности и в целом его творчество это искусство в чистом виде, которое приносит радость не только людям его национальности. И таких примеров тысячи. Мы рождаемся разными белыми, черными, желтыми, красными и это вне нас, что мы представители каждой национальности несем миру? Национальностей неправильных или ненужных нет, все востребованы и во внимании. Нельзя опускать и унижать свою нацию своим неправильным «Я». Я думаю, что Пикассо сознавал что он несет Зло из Зазеркалья. Но он был прежде всего аферист принесший в мир искусства ложь и обман, отрицающий Гармонию как таковую. Так же, не без известный чудак Малевич из той же компании авангардистов, своим черным квадратам задекларировавший смерть мировому искусству. Его черный квадрат это символ того что искусство умерло, жирная точка на мировом искусстве. Аферист Малевич гробовщик мирового искусства! Вот так входят с черного входа в мировую известность безликие алиены. Они по-другому не могут по своей природе они разрушители, слуги Хаоса.
Sea-family.in.ua: В 2003 году Вы создали проект «Украина – прародина слонов», направленного на то, чтобы с помощью искусства в керамике и живописи обратить внимание на экологию и влияние цивилизации на природу. Расскажите подробнее об этом интересном проекте?
Идеи рождаются индивидуально, по-разному и как всегда неожиданно, как дети порой. Для их рождения надо быть готовым. То что прошло мимо вас и вы не успели воспользоваться, значит, вы не были готовы. Я искал персонажей, которые будут интересны большинству зрителей. Слоны, семь слоников знаменитых в них столько символики и всего остального как ни в одном персонаже. Слепил и обжог тридцать девять штук, были до метра высотой. И стало скучно. Встречаю знакомую на улице. Спрашивает, какие проблемы, отвечаю проблем нет только слоны. Она говорит слоны не проблема, пойди в музей краеведческий. И тут как током ударило, как я мог выпустить из вида, земля Украины армирована скелетами плиоценовых южно-украинских слонов, которым около миллиона лет. В течении секунды пришло решение — Украина прародина слонов. Через короткое время сто сорок семь образов слонов тут как тут из небытия из плена времен. В керамике в живописи в графике. В Москве встретился со специалистами по экологии, рекламе, они увидели мой проект как информационно – зрелищный. Который может функционировать как экологически – образовательный для средней и высшей школы, а также представлять выставочный материал как идеологически – экологическая форма работы по спасению биосферы включающей всех представителей флоры и фауны. Слоны выступают как «лакмусовая бумажка» по которым определяется состояние экологии на планете. Каждый день погибает немало слонов. Они самые большие сухопутные виды и на грани вымирания. Цивилизация наступает. Продолжаю работать, очень интересно, не скучно.
Sea-family.in.ua: Вы пишите этюды с натуры, скажите, как они превращаются в картину?
Не писать с натуры не возможно. Природа манит магнитом. Хожу по обрывам и Арабатской стрелки десятки километров. Езжу на пленэры в разные края. Два года назад собирались, конкретно махнуть на несколько месяцев с Александром Черноногом под Балогое (между Москвой и Питером), удивительный край. Есть старая задумка – Алтай наша прародина украинцев. А тут еврейские разборки очередные (ведь все на «шарике» правительства на поверку иудейского происхождения), поэтому своими именами ничто не называется, в том числе и события последних двух лет в Украине определяются официально не по характеру а по лукаво – мудрому шиворот – навыворот как в Зазеркалье. Уплыл остров Крым и превратился в российский ударный авианосец славного Черноморского флота запертого турками в бассейне Черного моря как в ванной олигарха Вовы Путина. Вы можете сказать, какое отношение имеет политика к художникам. Прямое, отвечу вам. Я против политики унижения угнетения усложнения форм жизни, когда нескольким негодяям выгодно, а миллионам людей нет. Я против того чтобы россияне обзывали украинцев фашистами, а украинцы россиян сепаратистами и видели их как оккупантов. Я хочу видеть всю нашу Землю родной и близкой, а не враждебной и чужой.
Крым был для всех!!!!!
Сейчас он стал только местом обитания экипажа авианосца «ОСТРОВ КРЫМ» под гордым триколорным флагом на котором «КРЫМ НАШ». Это имеет непосредственное отношение к моему написанию этюдов. Я вне милитаристской темы, авианосцы и линкоры не пишу.
Sea-family.in.ua: Находит ли Ваше творчество почитателей за рубежом?
Я как то порывался рвануть за бугор, делал несколько пассивных попыток, топтался возле границы неоднократно. Видимо не судьба. На протяжении последних двадцати лет у меня были короткие любовные рандеву с Францией. Очень коротко. С керамикой и акварелями вошел в телевизионную программу Фрэнка Тати — Парижского телевизионного режиссера. У него был проект Азовское море и люди Азовского моря. В Руане это семьдесят километров от Парижа на Сене (тоже портовой городок) в начале двухтысячных прошла моя небольшая керамическая выставка. Часть работ была куплена, часть просто осталась. Руанские художники и керамисты были возбуждены увиденным, и проявили желание приехать в Украину пообщаться. Но наша «культура» не реагирует на такие реалии. Зачем им проблемы которые не спущены «сверху». Были и другие мимолетные отношения, от которых никто не забеременел и ничего не родилось. Францию знаю с детства по любимым актерам и французским фильмам. Сейчас по видеороликам в Инете чужими глазами, но все равно очень интересно.
Sea-family.in.ua: В последнее время южному региону не хватает таких мероприятий, как Международный симпозиум современного искусства на острове Бирючий. Что можете рассказать об этом авангардном симпозиуме и довелось ли Вам принимать в нем участие?
На так называемых симпозиумах не был но отслеживал ситуацию. Ширли- мырли, каляки – маляки, тентер – твентер, вали – пули, киш — мышь, твое – мое – это все концептуальные темы ребятенков собиравшихся на теплом берегу теплого моря. Художники без красок, но с фотоаппаратами, типа мы тута «пагаварить» на темы иЗкусства. Реализаторы современного иЗкусства для чайников. Сугубо мое мнение по поводу авангарда и бирючанских авангардистов. «Хай будэ гирше абы инше» — это их девиз. Пачкать стены и расписывать унитазы это их творчество. Есть такая тенденция все стили хороши кроме скучного. Авангард не только скучен он прежде всего опасен для общества с нормальной психикой и ориентацией. Авангард, а не Новаторство, а именно авангард понятие не новое, а даже устаревшее за сто лет с копейками. АВАНГАРД подразумевает подмену ценностей, художественные сменяются эстетическими, а эстетические – спекулятивными. Все разновидности его так называемые поставангард, неоавангард, трансавангард и все другие варианты несут разрушительный характер и задачи и цели так называемого авангарда тех кто в него играет это внести АБСУРД. Это левое движение начатое в конце девятнадцатого столетия на его знамени написано Мы несем вам абсурд несоответствие духовного смысла реальности искусства и жизни. Ребята, играющие в авангард являются ниспровергателями всех традиционных общепринятых форм во всех аспектах человеческой деятельности. По сути это активные ХИППИ. Мы все это проходили и знаем что это за щтучки-дрючки. Меня пытались, как создающего идеи новаторские втянуть в международный союз авангардистов в свое время. Бирючий — уникальное место реликтовое не тронутое ни цивилизацией, ни авангардом. Поэтому, по моему мнению, и программа фестиваля или симпозиума для творческих личностей должна быть уникальна, и по новаторски интересна, соответствовать месту, времени и тем задачам и целям в масштабах Украины, которые будут способствовать возможности проявлять таланты возбуждать интерес к творчеству и показывать территорию заповедную Украины, как уникальную гостеприимную и креативную. Надо правильно думать, чтобы не хвататься потом за мягкое место. А — яй – яй куда наши глаза глядели.
Sea-family.in.ua: В 2005 году Вы создали Благотворительный фонд им. Н.Н.Писанко и Информационно-культурный центр «Подъем», где была открыта арт-галерея и детская художественная школа-студия. Какова дальнейшая судьба Ваших инициатив? Насколько известно, сейчас они не функционируют?
Вы даже отследили эту нашу попытку создания школы на базе СЮТ. В Киеве нас презентовали, наградили дали напутствие. Государственная Академия искусств дала согласие на сотрудничество и покровительство. В министерствах жали руки и поддерживали морально. Галерею «Порто – Франко» в самой примитивной форме мы все-таки застолбили. Студия дизайна была открыта и проработала шесть лет. Одиннадцать воспитанников закончили высшие заведения и стали дизайнерами архитекторами художниками. Был создан и работал класс информатики. Экс глава райгосадминистрации В.И. Дронов тогда помог компьютерами. Тоже не мало ребят прошли через этот класс и получили путевки в жизнь. Мы искренно любили своих детей, и они отвечали нам тем же. Мы это Юрий Николаевич Беличко, я и Ольга Александровна Шпак. Участвовал в процессе ВЕСЬ самый замечательный коллектив из которых я знал, СЮТ. Каждое имя руководителя кружка это история СЮТ, судьбы детей выросших на наших глазах уже история. Все всегда упирается в человеческий фактор, потом деньги и самое главное терпение и способность вытянуть на гору телегу. Были факторы непонимания равнодушия и ненависти к нашему движению. Была война не на жизнь, а до прокурора генеральной прокуратуры и депутатского корпуса в Киеве. Мы не сложили оружие, мы сделали вывод не наше пока время. Из-за нервотрепок ушел раньше времени из жизни Юрий Беличко, развалили станцию не мы, мы до конца как Брестскую крепость защищали ЕЁ. Все было очень серьезно, как и сегодня, как остановить необъявленную войну в обезумевшем мире? БФ им. Н.Н. Писанко сотрудничал с районной администрацией участвовал в акциях. Продолжает существовать и работать сегодня. БФ — это знамя Писанко, его нельзя ни уронить не потерять, с ним можно только погибнуть, защищая высокое понятие искусства.
Мы надеемся, что и ИКЦ «Подъем» еще будет озвучен не раз.
Sea-family.in.ua: Что бы вы сказали молодым художникам, кроме как работать и работать?
Воспринимать мир окружающий как волшебный он по сути таковым и является, так же как и наше присутствие в нем. Наше рождение это чудо из чудес. Никогда не будет создан одуванчик из ничего при самых невероятных технологиях. А вот погубить его это в наших силах. Образовывайте мозги и воспитывайте душу. Для того чтобы творить надо о многом знать и ПОНИМАТЬ. Научиться понимать, и еще, быть неравнодушным сопереживать и боль, и радость чужую как свою. Быть любознательным, любопытным. Создавать искусство не мертвое а живое, которое радует, лечит чью то может не здоровую душу. Искусство должно быть лечебным, учил Писанко. Он часто вспоминал и приводил в пример рассказ О,Генри, как художник нарисовал листок за окном, а больная девочка готова была умереть когда с ветки упадет последний листок. Благодаря нарисованному листку она выжила. Листок этот был ее последней надеждой. В искусстве без поэтизации нельзя. Она работает как соль или как сахар. Она приносит душевность и ту изюминку, с которой все становиться художественно красивым и ради чего стоило работать как художнику. Художественно материализовать реальный мир. Духовный внутренний мир человека построен на поэтической ассоциативности и метафоричности мышления, многозначности образов. Мир устроен правильно. Жестко иногда жестоко но правильно. Наша задача и цель создавать Гармонию. Пытаться все делать для того чтобы гармонизировать все в своей судьбе, мир вокруг себя и в своих работах постоянный поиск Гармонии. Хаос и без нас есть, кому организовывать.
Sea-family.in.ua: Что для Вас, как активного общественного деятеля общего между культурой, искусством и политикой?
Исторический процесс это не борьба классов, это процесс развития и борьбы рас, наций, государств, тайных обществ, стремящихся к мировому господству и даже борьба Богов. Н.Н. Писанко говорил: Вовочка, если ты не можешь хоть на йоту, то есть хоть на чуть –чуть, что то изменить в чем-то, оставь это бесполезное занятие. Я об этом помню. Когда Вам говорят сегодня, не лезьте в политику это не ваше дело, это значит, что вас держат за чайника, за пятый номер. Любой самый простой человек должен быть политически грамотен и не лезть, а конкретным быть участником. Кто сегодня в политике? Вы им верите? Вы их выбирали, они люди вашей национальности? Откуда они повылазили, кто их двинул и посадил в эти кабинеты? Вы все понимаете, да сделать ничего не можете! Потому что вы не в политике! Культура делает экономику. Экономика делает политику. Политику делает лучшая часть народа аристократия, которой народ доверяет и которую выбрал! Что получается у нас: культура хромает, экономика на обе ноги, те, кто делает политику, как бы государственные мужи, но не готовы к такому роду деятельности, они не аристократия — торгаши, барыги, которые продолжают торговать, но уже государством. Вся цепочка системы управления годится на свалку. Вы не в политике, ваша хата с краю, а мусор везде, в том числе и в мозгах. О политике не говорят и не участвуют в том случае, когда система государственная отлажена как швейцарские часы, а вместо тюрем строят стадионы, школы, санатории, культурные центры и прочие цивильные объекты. Когда заботятся о стариках и детях и о тех, кто защищал Родину и стал инвалидом. В этом случае государственная политика работает для народа и в пользу государства. У нас нет идеологии, куда мы идем, что мы строим, какое нас ждет будущее и вообще есть ли оно у нас? Все взаимосвязано, разве искусство не оружие политики? Политика должна быть культурной, а если ее называют проституткой, то вы имеете продажную политику. А она должна быть как верная жена, а это уже искусство. Убедительно или нет!
Sea-family.in.ua: Абсолютно!
Sea-family.in.ua: Мы живем в ужасное, непростое время — засилье коммерции в искусстве, суета, гонка за успехом. Но художники продолжают творить и не важно, в каких жанрах: живопись, фотография, инсталляция, видео-арт — все это здорово, если талантливо и интересно. Какие дальнейшие перспективы у искусства?
Во все времена существовало купи — продай. Товар — рынок, рынок — товар. Время новых технологий и материалов сегодня взорвало всю традиционную деятельность художников. Надо иметь железные нервы, твердую позицию, понимание и решительность в том что традиционное искусство при развитии правильном бессмертно. Во первых художников кто то всегда толкал, ориентировал идейно на творчество. С приходом новых медийных практик и технологий многое, которые не имеет отношения к искусству навязывают, как формы искусства. Украинских художников упрекают в не современности, в потере способности идейно мыслить, экспериментировать и как следствие «творить. Что они не могут предложить, что-то новое мировому рынку. Кто — то усердно пытается переориентировать их на медиа сверх живописи. Манипулировать художественным процессом сейчас легко потому что на Украине нет арт – рынка, института арт – критики, нет практики поддержки художников. Так называемое электронное рабство уже вовсю работает на западе и в художественном мире. Через арт – сферу и PR – технологии художник превращен в электронного раба, которого могут поднять или опустить мгновенно. У современного художника два пути или становиться спортсмЭном, деловым аферистом и участвовать в гонке на износ или повышать мастерство (то есть уметь написать хороший портрет, пейзаж, натюрморт или в других материалах и техниках традиционных создавать произведения по образу и подобию). Несмотря на любые житейские проблемы заниматься любимым делом. Сохраняя здоровье бодрость духа, здоровую психику и хорошее настроение, которое в любом случае отразиться в вашей работе. Я не спортсмЭн, я — художник и смотрю в будущее с оптимизмом. Мы не первые и не последние, кто взял на себя ответственность за создание материализовать красоту, остановить прекрасное мгновение. Тем самым декларируя заявить на весь Белый Свет, что мир прекрасен давайте будем с ним в Гармонии.
Sea-family.in.ua: Напоследок, Ваши пожелания для читателей нашего портала?
Все что здесь мною намыслилось и навысказывалось, это искренне и по-другому я не могу. Прежде всего, спасибо за умные и правильные вопросы. На правильные вопросы всегда можно ответить правильно. Если Вы еще и выложите, как я комментировал, а я от своих слов не отказываюсь будет все тик – так. А теперь к читателям Вашего портала. Эти пожелания я желаю и себе. Будьте добрее. Если злитесь то только на себя, спрашивая себя, а где я дал маху, что допустил такую ситуацию. Будьте мудрее, это Вам придаст оптимизма, и вы станете немножко над собой подшучивать. Это лучше чем это будут делать другие. Это очень трудно, но научитесь хотя бы терпеть друг друга, а если немножко даже сможете любить, то Вы замечательный человек и все будет замечательно. Рассматривайте хорошие фотографии, картины, наблюдайте природу. Радуга, дождик, снег, солнышко. Ветер, цветы насмотритесь на все это пока вы на Земле, эти чудеса — ДАРОМ!!!! Слушайте хорошую музыку, которая Вам по душе. Много хорошей музыки, но с детства из мастерской Писанко я на всю жизнь вынес и забрал с собой то что всегда волнует и заставляет каждый раз переживать заново, это в исполнении скрипки Яши Хейфица Сен-Санс Интродукция Рондо Капричиозо – музыка молодости огня и большой любви к жизни.