В канун Новогодних праздников (с которыми мы всех, разумеется, от души поздравляем!) состоялось еще одно важное событие, которому стоит уделить хоть немного своего внимания. Потому что она того стоит: Арабатская стрелка обзавелась своим собственным брендом!Сегодня каждый мало-мальски причастный к сфере торговли и услуг знает: продвигать что-либо, не имея в наличии своего бренда, весьма и весьма затруднительно. Позиционировать бизнес на рынке при его фактическом отсутствии и делать товар привлекательным на фоне товаров-конкурентов становится проблематичным. Именно бренд формирует неповторимый, уникальный образ Вашей продукции (услуги), делает его лицо, имидж.
Но ведь то же касается и Арабатской стрелки на рынке туристических услуг, причем как в Украине, так и в более широких мировых масштабах. Поэтому необходимость создания бренда, можно сказать, висела в воздухе. Открытый конкурс на различные элементы бренда (логотип, слоган и др.) был объявлен еще минувшим летом усадьбой сельского зеленого туризма «Агрус-Азов», под руководством Оксаны Чорнобривцевой. Из различных регионов Украины были присланы множество вариантов символики. Эти предложения были внимательно рассмотрены и изучены организаторами.
Регион у нас замечательный и способен продаваться (с точки зрения зеленого туризма и туристических услуг) весьма успешно, мы давно готовы и есть наработки… так чего же, спрашивается, зря время терять?! Вероятно, так справедливо рассудили авторы и создатели проекта, сделав выбор проведя презентацию за два дня до Нового года — 29 декабря.
На презентации были озвучены конкурентные преимущества Арабатки перед другими регионами (они хорошо известны, выгодное географическое положение, близость к морю, богатые природные ресурсы и еще самый главный ресурс — люди!), а также короткий и эффективный слоган: «Иди к морю!» («Прямуй до моря», «Follow the arrow»).
Была представлена и символика Арабатской стрелки: желтая солнечная стрелочка вверху (символ Марса, мужского начала) и синие волны (море, женское начало) внизу. Взаимодействие отличное, ведь хорошо известно что «Море, солнце и вода — наши лучшие друзья!». Также это означает смешение спокойствия и энергии, единство свободы и уверенности в успехе.
Теперь Арабатская стрелка может активно продвигать и продавать различные товары и аксессуары с собственным логотипом и символикой. Это чашки, ручки, тарелки, футболки и многое другое. Не знаю, как кто, а я уже готов прикупить себе парочку!
Символика бренда будет нанесена и на местные туристические маршруты, широко использоваться на туристических выставках и форумах. Возможностей — море! К которому мы идем, согласно слогану.
Кстати, любопытно отметить, что не успели бренд еще презентовать, а уже нашлись его ярые противники… Причем никто иной, как «реформатор»-представитель местной власти. Активная работа Оксаны Чорнобривцевой при сотрудничестве нашего портала произвела такое сильное впечатление на шустрых дилетантов, мечтающих «где-то что-то сообразить по-быстрячку», используя знания и возможности других. Для этих целей даже создали целый «Штаб инициативной группы по развитию Арабатской стрелки» — при абсолютной и традиционной инерции властей в вопросах развития туризма.
Но не стоит вестись на копии и подделки. Общественная организация «АГРУС» Оксаны Чорнобривцевой продолжает свою работу по развитию и популяризации Арабатской стрелки. И Новый год, 2017-й, обещает стать важным и интересным этапом на пути продвижения своего бренда.
Презентация бренда прилагается.