В условиях растущего дефицита ресурсов в Украине, и объективного экономического спада, туристическая индустрия может стать инструментом решения экономических, внутриполитических и евроинтеграционных проблем страны.
Бесспорно, соборность, целостность нашей страны имеет первостепенное значение и туризм, без всякого сомнения, мог бы содействовать в создании положительного имиджа Украины, способствовать формированию в обществе (особенно среди подрастающего поколения и молодежи) любви к нашей Родине и в результате стать инструментом объединения регионов даже в условиях сегодняшнего кризиса и военного противостояния.
Украинская туриндустрия сегодня — это 80-100 тыс. предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, в которых трудоустроено 1 млн. трудоспособного населения и которые принимают и обслуживают ежегодно 24 млн. иностранных туристов (согласно данным Всемирной туристической организации).
Вместе с тем, туристическая индустрия в Украине воспринимается стереотипно и шаблонно, как гуманитарный и дотационный вид деятельности.
При этом, опыт передовых туристических стран мира демонстрирует, что с помощью туриндустрии решается целый ряд вопросов не только общественного, но и государственного значения:
— развитие внутреннего туризма сегодня способно объединить страну;
— за счет туристических ресурсов сформируется интерес в мире к нашей стране;
— выручка от туристического потока — это потенциальный потребительский рынок для украинских товаров, который сейчас так необходим Украине и т.д.
В целом туристическая отрасль — это лучший плацдарм для воплощения евроинтеграционных, цивилизованных стандартов развития и государственного регулирования.
Несмотря на такие возможности, вопрос относительно использования этого потенциала сегодня отходит на третий план, о чем свидетельствует трехмесячное отсутствие руководителя Гостуризмкурортов и в целом отсутствие в Правительстве понимания, ведь именно центральный орган исполнительной власти должен отвечать за столь важную отрасль экономики, как туризм.