Анализ тенденций и перспектив следующего курортного сезона
Горячее лето 2018 давно пролетело, плавно перейдя в спящий режим, и сейчас с полной уверенностью можно сказать, что курортный сезон на Арабатской стрелке был очень успешным. Менее успешным он был в Геническе, в силу отсутствия песка на городском пляже и регулярных перебоев с водоснабжением. Но, как обещают городские власти, ошибки учтены, выводы сделаны и в новом летнем сезоне 2019 года туристы обязательно будут удивлены. А для властей Арабатки остается открытым вопрос — что необходимо сделать, чтобы курортный сезон-2019 был как минимум не хуже текущего?
Редакция тупоротала www.sea-family.in.ua проанализировала итоги уходящего курортного сезона и сделала выводы о сложившихся тенденциях и перспективности следующего сезона.
Раннее бронирование
В Геническе и на Арабатской стрелке принято считать, что с уходом лета и, как это часто бывает, резким наступлением прохладной осенней погоды, практически сразу же интерес иногородних туристов к нашему курорту стремительно падает. Наличие теплых погожих деньков в сентябре на немного еще продляет заинтересованность отдельной группы гостей города, предпочитающих отдых в так называемый «бархатный сезон». А уже период с октября по начало апреля, как правило принято считать «мертвым» сезоном, когда внимание туристов к нашему региону стремится к абсолютному нулю.
На многих курортах мира и Украины уже принято заранее за несколько месяцев бронировать жилье
Достаточно рассмотреть пример наиболее популярного горнолыжного украинского курорта Буковель, который в определенном смысле является зеркальным сезонным примером летних курортов, таких как Геническ и Арабатка. Сезон катания на лыжах обычно длится порядка 4 месяцев – с начала декабря по конец марта (для нас – это обычно период с середины мая по середину сентября). На примере Буковели в пользу раннего бронирования наглядно говорит тот факт, что за несколько месяцев до старта горнолыжного сезона согласно данных сайта Booking.com большинство объектов жилья на этом курорте уже занято. Так на декабрь 2018 года на Буковели осталось 29% свободных объектов жилья, на январь 2019 – 25%, на февраль 2019 – 50%, на март 2019 – 45%.
В Геническ и на Арабатскую стрелку также постепенно приходит волна раннего бронирования
Все больше туристов, заинтересованных в летнем отдыхе, начинают планировать свой отпуск не за 2-3 недели до его наступления, а за несколько месяцев. Это, учитывая клиентоориентированную ценовую политику далекоглядных отельеров, позволяет туристам существенно сэкономить на жилье для своего отпуска. Для владельцев жилья в свою очередь, при использовании, как правило, 50%-й предоплаты, это дает уверенность практически в стопроцентной заполненности их объектов в теплое время года и позволяет хотя бы частично развеять представление о сезонности курортного бизнеса. К тому же такая схема работы позволяет получить в холодное время года определенные средства, которые по-хозяйски могут быть использованы для более тщательной подготовки к массовому приезду отдыхающих летом.
Реклама – залог успеха
Внедрение новых видов рекламы Геническа и Арабатки, привлечение отдыхающих с Центральной и Западной Украины, улучшение туристического сервиса курорта, событийный туризм и безопасный отдых – все это основополагающие тенденции развития курорта в 2019 году. Логично, что культура гостеприимства должна расти вместе с курортом, особое внимание на Арабатской стрелке и в Геническе обещают уделить улучшению качества сервиса.
Например, информацию о курорте планируют разместить в крупных городах Украины и на правах социального партнерства – на безоплатной основе: в обмен на то, что подобную рекламу о городах — партнерах разместят и у нас. Отдельным аспектом рекламы Геническа является его брендирование. Как раз над этим сейчас трудятся опытные специалисты из Чернигова, а сам бренд города будет размещаться не только на типичной буклетной продукции, но и на одежде, полотенцах и даже носках.
Пока не известно, какую сумму местные власти собираются выделить из бюджетов на рекламу, но в Геническе и на Арабатской стрелке рассчитывают, что к внедрению задуманного можно приступить в апреле-мае, чтобы к началу сезона работали все программы.
Какими бы красочными не были туристические программы, главной задачей развития курорта остается продление сезона на 5-7 месяцев за счет событийного туризма и оказания оздоровительных услуг. Конечно, в идеале – сделать Арабатскую стрелку круглогодичным курортом, но пока это больше напоминает стремление к мечте. Нам же остается верить и надеется, что она обязательно осуществится. В свою очередь, наш турпортал неустанно на протяжении всего года трудится, чтоб о Геническе и Арабатке не только не забывали, но и узнавали о нашей местности те, кто ещё здесь не был.