Вопрос, с одной стороны, выглядит риторическим. Ведь самое главное — не делать регион непривлекательным!!! Например, не устраивать в курортной зоне «самовольных» мусорных свалок, стараться в целом поменьше мусорить и в специально отведенных для этого местах. Не обижать туристов, помогать человеку словом и делом, если то понадобится. Всячески оберегать и лелеять репутацию нашего края! Вести себя, как человек, а не как воробей, который на какую ветку сядет — там и напачкает… Или нашкодничает. Элементарная самоорганизация! И, поверьте, если каждый сам будет что-то делать полезное в этом плане — за ним и другие подтянутся, рано или поздно, так или иначе. Это и называется заветным словом «менталитет» — на который сначала работаешь ты, а потом уже он на тебя. На протяжении долгого времени.
Но это то, что зависит от каждого из нас. А мы также хотим предложить некоторые конструктивные рецепты для местных бизнесменов и владельцев инфраструктурных объектов, которые не только помогут улучшить Геническ и Арабатскую стрелку, привлечь сюда больше туристов, но и заработать на этом. Следовательно — стать успешными!
1. «Ой, яка чудова… іноземна мова!»
Английский язык — самое распространенное и важнейшее средство мирового общения, куда бы ты ни приехал, в какую страну мира (за редкими исключениями) — именно на «инглише» можно пообщаться и что-то узнать от местного населения… а также зайти в кафе и, без всяких проблем, перекусить, выбрав блюдо в англоязычном меню.
А вот как у нас с этим делом? Собственно, почти никак. Хотя иностранцев к нам приезжает не так уж мало. Непорядок!
На самом деле, это же элементарная вещь: перевести и добавить англоязычное меню. И вывеску-рекламу, чтобы иностранец знал, на что он «подписывается», зайдя в оное заведение… Стоит копейки, а выгода?! Включая имиджевую — поскольку такие элементы придают ресторану или кафе серьезности и привлекательности. Даже не владеющим «ху ис ондьюти тюдэй?!» зайти как-то поприятнее, согласитесь…
Кстати, если официант заведения вдобавок может, при случае, связать пару слов на «лэнгвидже» — то ему цены нет. Клиенты очень довольны!
2. «А чего бы на память?»
Сувениры и сувенирные лавки — вещь также исключительно простая. Так кажется. Но не стоит недооценивать ее важность! Любому туристу хочется увезти что-то с собой (помимо моря впечатлений!), что напоминало бы ему о том месте, где он когда-то побывал. Например, фигурку Тура! Но у него не всегда есть время (экскурсии, развлечения, активный отдых), а если он начинает искать — то не всегда может найти… И это неправильно.
Хорошим вариантом будет продавать сувениры (по умеренным ценам!) в том числе в местах временной остановки гостя — в отелях, гостиницах, на рецепции. Или чтобы сувенирные лавки находились в удобных местах, неподалеку. Сувенирную торговлю вполне можно сочетать со «всякой всячиной». И будет толк!
3. «Вася, мне скучно!»
Гость не должен заскучать на отдыхе — это правило номер один! У него всегда должны быть вариации как активного, так и пассивного отдыха — в зависимости от возраста, настроения и.т.д.
Хорошему отдыху способствуют два фактора (помимо природных): разнообразная программа экскурсий (надо обеспечить!) и инфраструктура. Вот не зря у нас вдобавок к дельфинарию сейчас строится отличный аквапарк! Дело важное, дело нужное, способное принести достойную отдачу.
А как насчет вневременной морской прогулки «по следам Тура» — окунуться в далекое историческое прошлое?!
Организаторам необходимо быть гибкими, не забывать мониторить ситуацию и вносить необходимые коррективы, чтобы турист от счастья и комфорта не знал, куда себя деть… Ну, кроме как опосля опять приехать к нам — за очередной порцией хорошего отдыха и настроения!!!
4. «Так сними, сними меня фотограф…»
Или видеоблогер! Совершенно не стоит забывать пополнять коллекцию промороликов о нашем крае и его незыблемых достоинствах… Поверьте, это действительно очень привлекает людей… Нужно быть в тренде и любить Геническ и Арабатку, доказывать это новыми впечатляющими кадрами и видео! Тогда и нас все полюбят — а никуда они не денутся, когда разденутся… на нашем пляже, имеется в виду, и воочию насладятся всеми теми красотами, что привлекли их в представляющих промороликах.
5. «Всяко разно — это так отвязно!»
Фестивали, форумы, концерты, программы, конкурсы, акции, различные «дни города», шоу, представления… Это таки-сильно способствует появлению новых впечатлений, а впоследствии — ярких воспоминаний о времени, проведенном здесь.
6. «Покажи товар лицом»
Вы знаете, если места есть замечательные, но о них никто не знает, а рекламы нет — считайте, что и мест таких нет! Ибо как турист туда забредет — если только добрые местные не подскажут?! Но некоторые стесняются спрашивать, не привыкли. Должны быть указатели, рекламные вывески, проспекты и так далее, и тому подобное.
7. «Люди — соль земли»
И возвращаемся к началу нашей небольшой статьи. Не забывайте, что именно люди представляют свой регион! Необходимо активно «продвигать» наш курорт на своем, доступном уровне. А если уж Вы не любите социальную активность — то хотя бы будьте вежливы, любезны по отношению к любым гостям, независимо от их пола, возраста, национальности и.т.д. Подскажите, помогите, если требуется — ведь когда мы сами едем куда-то в «заморские дали», то прекрасно знаем, какую важную роль играет «доброзичливість», так сказать, приветливость и обхождение.
Помните, что добро всегда вернется сторицей!