Имидж – один из многих факторов, оказывающих влияние на развитие отрасли, в рыночной экономике. Развитие положительного имиджа Арабатской стрелки, как проблема, еще длительное время будет оставаться актуальной.Во всех развитых странах мира, имеющих курортные регионы, их имидж формируется через административно – туристическую сеть, т.е. через тесную взаимосвязь управлений (отделов) курортов и туризма, управлений экономики, бизнес – ассоциации, общественности, прессы. Совместными усилиями вырабатывая стратегию развития региона, они предлагают туристу именно тот продукт, который может стать определяющим при выборе места отдыха. Учитывая наступление эры информационных технологий в наши дни, этот вопрос приобретает все более актуальное звучание.
К сожалению нам пока остается об этом только мечтать. Наличие таких «карманных» коммунальных предприятий, как КП «Геническ туристический» районного совета, КП «Азов-Инвест» Счастливцевского сельского совета, отсутствие единой концепции развития туристической Херсонщины на которой так много акцентируют внимание, но мало делают органы власти, выборочная работа СМИ, свидетельствуют о том, что говорить о радикальных изменениях в сфере туризма и рекреации еще очень рано. Но рано или поздно это все равно произойдет. Пока, что преобладают так называемые «давальческие схемы». Инцидент произошедший недавно при участии должностных лиц Счастливцевского сельского совета с манипуляцией земельных участков, тому подтверждение. Таких примеров очень много и они очень негативно отображаются на имидже Арабатской стрелки, как уникальной курортной зоны с высоким рекреационным потенциалом.
На наш взгляд работа по формированию положительного имиджа рекреационных возможностей Арабатской стрелки должна проводиться сразу же по нескольким направлениям:
1) издание печатной продукции (каталогов, туристических карт, буклетов, путеводителей и др.);
2) создание и продвижение Интернет – сайтов (sea-family.in.ua без преувеличения один из немногих интернет источников, которые пропагандируют отдых на Арабатской стрелке);
3) активное участие в международных туристических выставках и ярмарках;
4) реклама в СМИ Украины, а также ближнего и дальнего зарубежья (обидно слышать и видеть рекламу в Геническе других курортов, а тем более читать об этом на страницах генических интернет ресурсах);
5) проведение семинаров и конференций, раскрывающих курортные возможности косы и острова Бирючий;
6) организация и проведение инфотуров для представителей СМИ и туристических организаций.
И в завершении хочется отметить, свой имидж надо уметь и хотеть «продавать». И главное не стоит стесняться этого. Скромность в этом вопросе – не лучшее украшение всех заинтересованных субъектов курортного хозяйствования. Тем более, что у Арабатской стрелки в наличии есть много достижений, которые можно смело «выставить» не только на Всеукраинский, но и на международный туристический «пиар» — рынок.