Как сделать Геническ и Арабатскую стрелку максимально привлекательными для туризма?

Вопрос, с одной стороны, выглядит риторическим. Ведь самое главное – не делать регион непривлекательным!!! Например, не устраивать в курортной зоне “самовольных” мусорных свалок, стараться в целом поменьше мусорить и в специально отведенных для этого местах. Не обижать туристов, помогать человеку словом и делом, если то понадобится. Всячески оберегать и лелеять репутацию нашего края! Вести себя, как человек, а не как воробей, который на какую ветку сядет – там и напачкает… Или нашкодничает. Элементарная самоорганизация! И, поверьте, если каждый сам будет что-то делать полезное в этом плане – за ним и другие подтянутся, рано или поздно, так или иначе. Это и называется заветным словом “менталитет” – на который сначала работаешь ты, а потом уже он на тебя. На протяжении долгого времени.

Но это то, что зависит от каждого из нас. А мы также хотим предложить некоторые конструктивные рецепты для местных бизнесменов и владельцев инфраструктурных объектов, которые не только помогут улучшить Геническ и Арабатскую стрелку, привлечь сюда больше туристов, но и заработать на этом. Следовательно – стать успешными!213703-sea-boat

1. “Ой, яка чудова… іноземна мова!”

Английский язык – самое распространенное и важнейшее средство мирового общения, куда бы ты ни приехал, в какую страну мира (за редкими исключениями) – именно на “инглише” можно пообщаться и что-то узнать от местного населения… а также зайти в кафе и, без всяких проблем, перекусить, выбрав блюдо в англоязычном меню.

А вот как у нас с этим делом? Собственно, почти никак. Хотя иностранцев к нам приезжает не так уж мало. Непорядок!

На самом деле, это же элементарная вещь: перевести и добавить англоязычное меню. И вывеску-рекламу, чтобы иностранец знал, на что он “подписывается”, зайдя в оное заведение… Стоит копейки, а выгода?! Включая имиджевую – поскольку такие элементы придают ресторану или кафе серьезности и привлекательности. Даже не владеющим “ху ис ондьюти тюдэй?!” зайти как-то поприятнее, согласитесь…

Кстати, если официант заведения вдобавок может, при случае, связать пару слов на “лэнгвидже” – то ему цены нет. Клиенты очень довольны!

2. “А чего бы на память?”

Сувениры и сувенирные лавки – вещь также исключительно простая. Так кажется. Но не стоит недооценивать ее важность! Любому туристу хочется увезти что-то с собой (помимо моря впечатлений!), что напоминало бы ему о том месте, где он когда-то побывал. Например, фигурку Тура! Но у него не всегда есть время (экскурсии, развлечения, активный отдых), а если он начинает искать – то не всегда может найти… И это неправильно.

Хорошим вариантом будет продавать сувениры (по умеренным ценам!) в том числе в местах временной остановки гостя – в отелях, гостиницах, на рецепции. Или чтобы сувенирные лавки находились в удобных местах, неподалеку. Сувенирную торговлю вполне можно сочетать со “всякой всячиной”. И будет толк!

3. “Вася, мне скучно!”

Гость не должен заскучать на отдыхе – это правило номер один! У него всегда должны быть вариации как активного, так и пассивного отдыха – в зависимости от возраста, настроения и.т.д.

Хорошему отдыху способствуют два фактора (помимо природных): разнообразная программа экскурсий (надо обеспечить!) и инфраструктура. Вот не зря у нас вдобавок к дельфинарию сейчас строится отличный аквапарк! Дело важное, дело нужное, способное принести достойную отдачу.

А как насчет вневременной морской прогулки “по следам Тура” – окунуться в далекое историческое прошлое?!

Организаторам необходимо быть гибкими, не забывать мониторить ситуацию и вносить необходимые коррективы, чтобы турист от счастья и комфорта не знал, куда себя деть… Ну, кроме как опосля опять приехать к нам – за очередной порцией хорошего отдыха и настроения!!!

4. “Так сними, сними меня фотограф…”

Или видеоблогер! Совершенно не стоит забывать пополнять коллекцию промороликов о нашем крае и его незыблемых достоинствах… Поверьте, это действительно очень привлекает людей… Нужно быть в тренде и любить Геническ и Арабатку, доказывать это новыми впечатляющими кадрами и видео! Тогда и нас все полюбят – а никуда они не денутся, когда разденутся… на нашем пляже, имеется в виду, и воочию насладятся всеми теми красотами, что привлекли их в представляющих промороликах.

5. “Всяко разно – это так отвязно!”

Фестивали, форумы, концерты, программы, конкурсы, акции, различные “дни города”, шоу, представления… Это таки-сильно способствует появлению новых впечатлений, а впоследствии – ярких воспоминаний о времени, проведенном здесь.

6. “Покажи товар лицом”

Вы знаете, если места есть замечательные, но о них никто не знает, а рекламы нет – считайте, что и мест таких нет! Ибо как турист туда забредет – если только добрые местные не подскажут?! Но некоторые стесняются спрашивать, не привыкли. Должны быть указатели, рекламные вывески, проспекты и так далее, и тому подобное.

7. “Люди – соль земли”

И возвращаемся к началу нашей небольшой статьи. Не забывайте, что именно люди представляют свой регион! Необходимо активно “продвигать” наш курорт на своем, доступном уровне. А если уж Вы не любите социальную активность – то хотя бы будьте вежливы, любезны по отношению к любым гостям, независимо от их пола, возраста, национальности и.т.д. Подскажите, помогите, если требуется – ведь когда мы сами едем куда-то в “заморские дали”, то прекрасно знаем, какую важную роль играет “доброзичливість”, так сказать, приветливость и обхождение.

Помните, что добро всегда вернется сторицей!